PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Новости > Март 2010г.

23 Марта 2010г.

Электронные «читалки» в России: итоги 2009

Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала результаты исследования российского рынка устройств чтения электронных книг (e-book readers, EBR) за 2009 г. Согласно оценкам SmartMarketing объем продаж составил 189 000 штук (с учетом «серых» поставок).

Пятерка лидеров рынка WID по итогам первого полугодия 2009 г. (перечислены по убыванию долей за год): PocketBook (43%), Sony (24%), LBook (18%), ORSiO (7%), «Азбука» (2%), другие (5%).

Во второй половине 2009 г. на рынке появилось (или стали известны, активно проникая в каналы продаж) сразу несколько новых — и весьма активных — игроков. В частности, это марки iRiver Story, FR Book, «Азбука» и др. Вклад большинства из них стал, заметен лишь к IV кварталу 2009 г., но ряд марок демонстрирует впечатляющую динамику развития и не приходится сомневаться, что расстановка сил в этом секторе за 2010 г. значительно изменится.

Явный лидер — марка PocketBook (создан в 2007 г. по инициативе «Украинской полиграфической группы»), за пару лет компания стала основным игроком, в частности, благодаря довольно оригинальной политике разработки ПО: имеются открытые исходные тексты, инструменты разработки ПО и довольно активное сообщество разработчиков.

[Картинка]

Как следствие, устройства продуктовой линейки PocketBook не имеют многих ограничений, присущих другим ридерам. В сочетании с адекватной продуктовой стратегией, ценовой политикой и агрессивной рекламой, компании удалось продвинуть устройства PocketBook не только на российском (точнее, рынке стран СНГ) рынке, но и выйти и на рынки мировые (PocketBook Global).

Особое место занимают устройства Sony и Amazon. Первая, входя в тройку лидеров продаж, обязана своей позицией активности «серого» канала, практически 100% устройств, попадающих на российский рынок, по оценкам SmartMarketing, поставлены минуя официальный канал продаж. Аналогичная ситуация с книгами Amazon Kindle разных модификаций, но объемы их продаж в России значительно меньше, чем продажи Sony.

Основным каналом продаж устройств чтения электронных книг в 2009 г. оставались интернет-магазины. Согласно оценкам SmartMarketing, на их долю пришлось более 80% продаж.

В течение года доминировали модели с 6-дюймовым экраном и разрешением 800x600. Соотношение моделей с сенсорным и не сенсорным экранами примерно 40/60, емкость собственной памяти в среднем — 512 Мбайт, имеется разъем для карт памяти. Время работы от одной подзарядки составляло 8-10 тыс. страниц, габариты — нетолстая книжка обычного формата. Не все читалки были способны работать с наиболее распространенным в России форматом электронных книг — FictionBook 2.0 (FB2), но как минимум формат обычных текстовых файлов способны отображать все устройства. Средняя цена устройств в течение года снизилась с 14,2 тыс. руб. в I квартале 2009 г. до 10,7 тыс. руб. в IV квартале 2009 г. и эта тенденция сохраняется.

Учитывая высокую востребованность и динамику роста рынка группа SmartMarketing прогнозирует увеличение рынка электронных книг в России за 2010 г. в 2,3–2,5 раза, до 440–470 тыс. штук.

Полностью исследование опубликовано на сайте группы SmartMarketing.



-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка