PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Спутниковая навигация > Февраль 2010г.

Владимир Грязнов silver_links@mail.ru
11 Февраля 2010г.

В чем эффективность использования спутникового мониторинга?

Многих руководителей автотранспортных предприятий уже давно волнует вопрос снижения затратной части бюджета автомобильных парков. После анализа всех статей расходов на содержание машин выявилось, что самым убыточным является невозможность контроля расхода топлива и использование транспорта не по целевым маршрутам. Решение этой проблемы для многих известных разработчиков новых технологий и систем стало вопросом сохранения имиджа. Именно поэтому появление спутниковых навигаторов среди технических достижений Кореи оказалось столь же ожидаемым, как и признание того, что лучшие культиваторы садовые производятся в США и Германии.

Изобретение и создание спутниковых навигаторов решило множество задач. Помимо существенной помощи для водителей в определении правильного маршрута, такой навигатор способствует контролю и качественному управлению движением транспорта, а также безопасности перевозок грузов. На сегодняшний день предлагаются разные системы GPS-навигаторов. Что важно при выборе спутникового навигатора? В первую очередь следует четко определить те функциональные задачи, которые должна выполнять система. Ведь когда нам нужна мотокоса или бензопила, мы четко знаем для выполнения каких работ ее приобретаем.

[Картинка]

Ознакомиться с разработками в области мониторинга с помощью GPS-навигации можно в различных информационных источниках. Однако подобрать необходимую для решения поставленных задач GPS-навигационную систему мониторинга гораздо сложнее, чем выбрать бензопилу из каталога или подобрать новую дрель. И здесь без квалифицированной консультации специалистов не обойтись.

В принципе, любая система мониторинга работает определенным образом. На автотранспортное средство устанавливают специальный контроллер, настроенный на спутники GPS, благодаря которым и определяется местонахождение транспорта, а также происходит считывание основных показателей системных датчиков автомобиля. Все эти данные передаются на сервер, с которого осуществляется мониторинг, что позволяет диспетчеру видеть в реальном режиме передвижение машины по маршруту, показания топливного уровня и работу всей автомобильной электроники.

Благодаря такому мониторингу не просто повышается качество и эффективность работы, но и сокращаются расходы в среднем на 20-30%. В силу чего это происходит?

  1. Контроль расхода топлива. Как правило, контроль использования горючего осуществляется на основании данных о пробеге автомашины, которые водитель подает диспетчеру, основываясь на показаниях спидометра. Проверить точность этих данных практически невозможно. В результате происходит регулярное хищение топлива на достаточно большие суммы. Применение контроля через систему GPS-навигации позволяет иметь самые точные данные о пробеге автотранспортного средства, основанные на показаниях, переданных через спутник. При этом прослеживается скорость и точность движения по маршруту.

  2. Учет горючего. Довольно часто существует необходимость контроля расхода горючего на неколесной технике. Проследить потребление в этом случае довольно сложно и, как правило, контроль ведется на основании средних данных и учете рабочих моточасов. Использование спутникового мониторинга за такими обычно значительно удаленными объектами часто становится единственно возможным решением.

  3. Контроль расхода топлива с применением бортовых систем. Разработаны специальные бортовые датчики учета топлива. Система контроля подключается к таким датчикам и передает информацию об их работе в диспетчерскую. Такая схема позволяет контролировать возможные сливы или дозаправки. Т.е. появляется возможность дополнительного контроля за литражом заправок или, наоборот, слива топлива. А в совокупности с остальными данными, передающимися через систему спутниковой навигации, можно определить, где и при каких условиях это происходило.

  4. Исключение возможности нецелевого использования транспортных средств, т.к. легко отслеживаются все отклонения от маршрута, простои, левые погрузки или разгрузки и т.д.

  5. Отслеживание переработки арендованной техники. В случае, когда тяжелая техника сдается в аренду и в соответствии с контрактом устанавливается определенное количество моточасов, проследить выполнение договорных обязательств без использования спутникового мониторинга невозможно. В результате происходит неоплаченный износ техники и возможность левых подработок.

Таким образом, применение системы мониторинга с помощью новейших разработок в области GPS-навигации позволяет осуществлять качественный контроль использования автотранспортной техники, что в условиях экономической нестабильности становится особенно важным.



-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка