PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Новости > Август 2008г.

11 Августа 2008г.

Goldphone.ru выделил четыре «ступени персонализации» мобильных устройств

Существует множество способов обозначить свой мобильный телефон, придав его внешнему виду отличия от тиражной продукции. Дизайнеры компании Goldphone.ru объединили все способы в несколько «ступеней присвоения», в зависимости от трудоемкости и художественной ценности.

Ступень первая: «Одежда»
«Одень свой девайс!» призывает компания Joket, предлагая виниловые самоклеечки. Их можно сменить без труда и вреда для корпуса. Но в «отделимости» — коварный минус. Даже если речь идет о дорогостоящей ювелирной подвеске от Empire J.W.WESTER, персонализация получается мнимая, радость неполная — поскольку любое украшение может «покинуть» предмет, снова сделав его «ничьим».

Ступень вторая: «Принт»
Изображение «печатается» методами цифровой гравировки и аэрографии, в самом общем виде напоминая работу принтера. Гравировка передает только одноцветную графику и рекомендуется для металлических поверхностей (на пластике получатся просто невыразительные царапины). Предварительно создается рисунок-макет. Даже если тираж готового изделия составляет всего один экземпляр, украшение не претендует на эксклюзивность и художественную ценность. Близкие аналогии — плакат, эстамп. Удобно для «брендирования» — нанесения логотипов, символики, элементов фирменного стиля, где требуется точное соответствие макету.

[Картинка]
Гравировка

Ступень третья: «Татуировка»
Собственно, это уже настоящий художественный дизайн-тюнинг. Вещь находится в диалоге с художником, без технических «посредников». Стоимость создается каждым движением и штрихом. Итог — дорогостоящее художественное произведение, предмет роскоши.

Инкрустация Swarovski обманчиво проста в понимании непосвященных, но для достойного результата требуются опыт и навык, тем более что кристаллы приклеиваются «намертво» — исправления в ходе работы исключены, как и последующий демонтаж. Отдельная строка сметы — предварительная разработка макета и подбор нужного количества кристаллов по цветовой и размерной палитре. Корпус телефона разбирать не нужно.

При ручной росписи краски наносятся на подготовленный корпус тонкой кистью либо ручным прибором-аэрографом («воздушной кистью»). Макет берется за основу, но точного соответствия не будет — художник не сканер. По этой же причине исключено точное тиражирование. В техниках ручной росписи органично смотрятся орнаментальные и фантазийные абстракции. Изготовление портретов и сюжетных миниатюр потребует от художника наивысшего мастерства, а потому наиболее дорогостояще. Обязательный подготовительный этап — тонировка всех деталей корпуса в нужный фоновый цвет, поэтому корпус обязательно разбирается.

Тонировка может рассматриваться и как самостоятельный вид оформления. Примеры — работы американских аэрографов из ColorWare и их российских последователей из дизайн-студии Goldphone.ru. Каждая деталь, вплоть до самых мелких, целиком тонируется в нужный цвет. Способ применяется для реставрации внешнего вида, а также для окраски в «корпоративные цвета». В последнем случае на тонированную поверхность можно нанести логотип или другие элементы фирменного стиля.

Ступень четвертая: «Натура»
Натуральная кожа, помимо декоративности и осязательной мягкости, защищает корпус от резких воздействий и ударов. Как правило, требуется разобрать корпус изделия. Дизайнерам Goldphone.ru удалось освоить способ отделки кожей аппаратов iPhone, не разбирая корпуса. Это важно, если речь идет о новом, только что приобретенном устройстве, находящемся на послепродажной гарантии.

Дерево — материал сам по себе твердый и сохраняющий форму, поэтому известны радикальные попытки заменить деревом оригинальный корпус. Однако для придания индивидуальных черт достаточно внешней отделки, когда тонкий слой ценных пород древесины (зебрано, карельская береза и т.п.) вырезается по изготовленной «выкройке» и наклеивается сверху на корпус. Последний штрих — полировка поверхности маслами либо лаком.

Природный камень (малахит, яшма) используется нечасто. «Отягощенное» камнем мобильное устройство, помимо бесспорной красоты, приобретает ощутимую «увесистость» и дополнительную уязвимость. Уронить такой аппарат даже с очень небольшой высоты — почти наверняка означает разбить его. Но, возможно, прелесть именно в крепкой оболочке, оттеняющей утонченность сложной электронной «сути».

Есть, разумеется, и вовсе малофункциональные авторские идеи — например, отделка берестой и текстильными материалами (деним, хаки). Есть и безумно затратные — к примеру, корпус из чистого золота или инкрустация драгоценными камнями. Нет предела фантазии жаждущих присвоения.

PS: Ступень последняя, она же нулевая или минусовая: «Трэш»
Это когда на корпусе возникают настоящие сколы, потертости и царапины. Двух одинаковых не бывает! Увы — некоторые владельцы мобильников только по этим «особым приметам» узнают свои телефоны: «У моего разбит левый угол дисплея!». Пока что дизайнерам Goldphone.ru оформлять телефоны в подобном стиле не приходилось, но если очень надо — не вопрос!



-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка