PDA :: Handy.ru |
Поиск | Все разделы | Мобильный форум |
Вход > Новости > Август 2008г. |
Существует множество способов обозначить свой мобильный телефон, придав его внешнему виду отличия от тиражной продукции. Дизайнеры компании Goldphone.ru объединили все способы в несколько «ступеней присвоения», в зависимости от трудоемкости и художественной ценности.
Ступень первая: «Одежда»
«Одень свой девайс!» призывает компания Joket, предлагая виниловые самоклеечки. Их можно сменить без труда и вреда для корпуса. Но в «отделимости» — коварный минус. Даже если речь идет о дорогостоящей ювелирной подвеске от Empire J.W.WESTER, персонализация получается мнимая, радость неполная — поскольку любое украшение может «покинуть» предмет, снова сделав его «ничьим».
Ступень вторая: «Принт»
Изображение «печатается» методами цифровой гравировки и аэрографии, в самом общем виде напоминая работу принтера. Гравировка передает только одноцветную графику и рекомендуется для металлических поверхностей (на пластике получатся просто невыразительные царапины). Предварительно создается рисунок-макет. Даже если тираж готового изделия составляет всего один экземпляр, украшение не претендует на эксклюзивность и художественную ценность. Близкие аналогии — плакат, эстамп. Удобно для «брендирования» — нанесения логотипов, символики, элементов фирменного стиля, где требуется точное соответствие макету.
[Картинка]
Гравировка
Ступень третья: «Татуировка»
Собственно, это уже настоящий художественный дизайн-тюнинг. Вещь находится в диалоге с художником, без технических «посредников». Стоимость создается каждым движением и штрихом. Итог — дорогостоящее художественное произведение, предмет роскоши.
Инкрустация Swarovski обманчиво проста в понимании непосвященных, но для достойного результата требуются опыт и навык, тем более что кристаллы приклеиваются «намертво» — исправления в ходе работы исключены, как и последующий демонтаж. Отдельная строка сметы — предварительная разработка макета и подбор нужного количества кристаллов по цветовой и размерной палитре. Корпус телефона разбирать не нужно.
При ручной росписи краски наносятся на подготовленный корпус тонкой кистью либо ручным прибором-аэрографом («воздушной кистью»). Макет берется за основу, но точного соответствия не будет — художник не сканер. По этой же причине исключено точное тиражирование. В техниках ручной росписи органично смотрятся орнаментальные и фантазийные абстракции. Изготовление портретов и сюжетных миниатюр потребует от художника наивысшего мастерства, а потому наиболее дорогостояще. Обязательный подготовительный этап — тонировка всех деталей корпуса в нужный фоновый цвет, поэтому корпус обязательно разбирается.
Тонировка может рассматриваться и как самостоятельный вид оформления. Примеры — работы американских аэрографов из ColorWare и их российских последователей из дизайн-студии Goldphone.ru. Каждая деталь, вплоть до самых мелких, целиком тонируется в нужный цвет. Способ применяется для реставрации внешнего вида, а также для окраски в «корпоративные цвета». В последнем случае на тонированную поверхность можно нанести логотип или другие элементы фирменного стиля.
Ступень четвертая: «Натура»
Натуральная кожа, помимо декоративности и осязательной мягкости, защищает корпус от резких воздействий и ударов. Как правило, требуется разобрать корпус изделия. Дизайнерам Goldphone.ru удалось освоить способ отделки кожей аппаратов iPhone, не разбирая корпуса. Это важно, если речь идет о новом, только что приобретенном устройстве, находящемся на послепродажной гарантии.
Дерево — материал сам по себе твердый и сохраняющий форму, поэтому известны радикальные попытки заменить деревом оригинальный корпус. Однако для придания индивидуальных черт достаточно внешней отделки, когда тонкий слой ценных пород древесины (зебрано, карельская береза и т.п.) вырезается по изготовленной «выкройке» и наклеивается сверху на корпус. Последний штрих — полировка поверхности маслами либо лаком.
Природный камень (малахит, яшма) используется нечасто. «Отягощенное» камнем мобильное устройство, помимо бесспорной красоты, приобретает ощутимую «увесистость» и дополнительную уязвимость. Уронить такой аппарат даже с очень небольшой высоты — почти наверняка означает разбить его. Но, возможно, прелесть именно в крепкой оболочке, оттеняющей утонченность сложной электронной «сути».
Есть, разумеется, и вовсе малофункциональные авторские идеи — например, отделка берестой и текстильными материалами (деним, хаки). Есть и безумно затратные — к примеру, корпус из чистого золота или инкрустация драгоценными камнями. Нет предела фантазии жаждущих присвоения.
PS: Ступень последняя, она же нулевая или минусовая: «Трэш»
Это когда на корпусе возникают настоящие сколы, потертости и царапины. Двух одинаковых не бывает! Увы — некоторые владельцы мобильников только по этим «особым приметам» узнают свои телефоны: «У моего разбит левый угол дисплея!». Пока что дизайнерам Goldphone.ru оформлять телефоны в подобном стиле не приходилось, но если очень надо — не вопрос!
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка |