PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Windows CE > Июнь 2004г.

Сергей Пуриков
17 Июня 2004г.

Warring Nations. Пошаговая стратегия для Pocket PC

Давным-давно, когда про жанр RTS (Real-Time Strategy) еще и слышать не слышали, на компьютерах появилась стратегия Defender of the Crown. Не уверен, что она была самой первой, но ей, несомненно, сопутствовал огромный успех (выражавшийся, в том числе, в появлении большого числа клонов). Игроку предлагалось объединить под своим руководством страдавшую от феодальной раздробленности средневековую Англию, используя для этого все возможные способы, включая тайные рейды на замок противника, благородные рыцарские турниры, ну и, разумеется, открытое противостояние на поле боя.

Warring Nations, новая игра для КПК, во многом следует старым добрым традициям. К счастью, разработчики вовремя поняли, что излишний реализм часто убивает самые интересные задумки — и сделали игру по-настоящему простой, не перегруженной избыточными деталями, но очень интересной. Возможность играть с друзьями по очереди для пошаговой стратегии выглядит вполне логичной — смущает лишь ограничение на двух человек и отсутствие поддержки Bluetooth и ИК.


[Картинка]

Графика, несмотря на внешнюю простоту, очень стильная. Особенно радуют красивые батальные сцены (жаль лишь, что, хотя мы и видим расположение войск и ход битвы, повлиять на них нельзя). А вот звуковые эффекты очень простые, а их набор — слишком скудный.

Работать в фоновом режиме Warring Nations не умеет, зато выход из игры производится практически мгновенно, а состояние игры автоматически запоминается. Сохраниться каким-либо другим способом нельзя: видимо, таким образом разработчики решили заставить нас играть по-честному. Интерфейс весьма удобен, а особую благодарность хочется высказать за вездесущую кнопку «help», открывающую подходящий к ситуации раздел справки.

Теперь вкратце о самом игровом процессе. При выборе персонажа стоит обратить особое внимание на уровень его стратегических умений: в игре, на 95% состоящей из боевых действий, это самый полезный навык.

Карта мира поделена на множество провинций. Их различия — в размерах, приносимом в казну доходе, разновидности и количестве производимых товаров, а также количестве граждан призывного возраста. Более того, жители часто причисляют себя к какой-то определенной национальности, что очень важно в начале игры: пожаловавшего на их землю «своего» короля узнают и сдаются ему без боя. Вся местная армия присягает на верность новому правителю, и выражает готовность всеми силами поучаствовать в деле захвата мира.

[Картинка]

К несчастью, население очень быстро понимает, что, несмотря на смену власти, всеобщее счастье и благоденствие так и не наступило, а значит — нужно низложить короля, разогнать армию его величества, и вновь впасть в состояние феодальной раздробленности. Возмущение усиливается при угрозе захвата земель врагами, и сдерживается лишь значительным гарнизоном, своевременно вправляющим мозги местным жителям. Увы, но из-за этого даже в глубоком тылу приходится держать солидное число воинов.

С точки зрения игры, нет никакой разницы, ловят ли на севере Франции рыбу, сеют пшеницу или шьют ботинки. Все это, в конечном итоге, становится ресурсом под названием «товары», который, наряду с золотом, потребляют войска. Дерево и камни идут на постройку укреплений и замков, а оружие — та самая мелочь, без которой нельзя увеличивать численность армии. Остаются призывники, количество которых всегда в несколько десятков раз превосходит требования самой масштабной кампании — беспокоиться о них не стоит. Таким образом, в реальности ресурсы сводятся лишь к деньгам — причем к нашим услугам мировой рынок, на котором можно или быстро докупить дефицитные товары, или продать излишки.

[Картинка]

Видов войск также немного. Несмотря на возможность строительства (и, соответственно, захвата) замков, никаких осадных орудий не предусмотрено. Довольно забавно, но рыцари и простые пехотинцы способны не только проломить деревянные ворота, но и (при наличии пары минут свободного времени) прогрызть толстую каменную стену.

Присутствует — «для галочки» — проведение тайных операций в тылу врага — выражаясь простым языком, возможность вломиться во вражескую сокровищницу с целью перераспределения золота в свою пользу. Но из-за непрерывной войны каждый ход на счету, и времени гулять в чужой замок за деньгами попросту нет. Шпионаж гораздо полезней, поскольку не требует потерь времени и позволяет за скромную сумму узнать состав армии в любой пограничной провинции.

[Картинка]

Дипломатические взаимоотношения очень просты и сводятся к трем состояниям: союз, мир, война. Остатки рыцарских принципов не позволяют вломиться на территорию соседа, не поставив его заблаговременно в известность о готовящейся против него военной кампании. Не стоит придавать какое-то серьезное значение заключенным союзам: победитель может быть только один, и стоит только друзьям разбить коллективными усилиями последнего противника, как уже через два хода между ними гарантированно начнется война.

А когда дело дойдет до боевых действий… Совет тут может быть только один, давно известный человечеству еще по древнему Риму, — «Разделяй и властвуй». Отсеките основную армию противника от его провинций, загоните его в тупик — и победа будет за вами.

[Картинка]

Хорошие пошаговые стратегии появляются не так часто, и Warring Nations можно отнести к ним в полной мере. Картину довершает качественная стильная графика, удобный интерфейс и отличная скорость работы. Пока доступна лишь версия для PocketPC, но в скором времени разработчики обещаются выпустить и вариант под PalmOS 5.

Сайт: http://www.warringnations.com
Цена: $12.75
Демо: http://www.warringnations.com/downloads/WNDemoSetup.exe

+ удобный интерфейс
+ качественная графика
+ удачный баланс между сложностью и gameplay
- многопользовательская игра только вдвоем
- нет поддержки Bluetooth и ИК.

Источник: «Карманный компьютер». Опубликовано с любезного разрешения автора и редакции журнала.


-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка