PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Windows CE > Март 2004г.

Сергей Пуриков aka Utk
24 Марта 2004г.

Вечный бой: «Legacy»

Вот ведь как бывает... Казалось бы, и графика не представляет из себя ничего особого, и игровой процесс должен был давно приесться. Ведь все это мы уже видели и на «больших», и на карманных компьютерах: стоит лишь вспомнить Might&Magic, Eye of the Beholder, да или хотя бы Bards Tale. Так ведь нет! Игра мгновенно стала хитом, а на вопрос «играл ли ты в Legacy?» большинство увлекающихся играми на карманных компьютерах, не задумываясь, отвечают «конечно!».

Игра, выполненная в лучших традициях старых компьютерных ролевых игр, берет атмосферой, сбалансированностью, свободой, заставляя бывалых игроков вновь взять в руки мечи и луки, облачиться в поношенные кольчуги и заняться ратными подвигами на благо очередного затерянного в безбрежной вселенной мира. Многие проходят игру на одном дыхании и в кратчайшие сроки, а самые увлекшиеся — еще и периодически заглядывают на сайт разработчика в надежде обнаружить там редактор карт и, в идеале, множество дополнительных локаций и заданий, изготовленных фанатами.

[Картинка]

Художники из RedShift потрудились на твердую четверку. Немного подкачала анимация, но в целом, графика неплоха для уровня карманного компьютера. На сладкое приготовлена смена дня и ночи, а также различные погодные эффекты. А вот звуковому оформлению поразить игрока нечем. Аудиоэффекты не блещут разнообразием, да и полное отсутствие музыкального сопровождения несколько удручает.

Ролевая составляющая
Ролевая система не похожа ни на AD&D, ни на Might&Magic — хотя ближе, все-таки, ко второй. Предполагается минимальное участие игрока в жизни своих питомцев — достаточно однажды заглянуть в руководство, чтобы навсегда запомнить, как правильно раскачивать тот или иной класс. К примеру, у мага все получаемые очки опыта необходимо вкладывать в интеллект, у фехтовальщика — в ловкость, а «лишнее» можно распределить по собственному усмотрению. Просто и понятно, хотя, возможно, и не так увлекательно.

С умениями наблюдается подобная картина. Помнится, в Might&Magic было множество дополнительных (и очень полезных) навыков, которые можно было тренировать, отстегивая значительные денежные суммы мастерам разного уровня — в Legacy же нет ничего подобного. Воину нет нужды решать, на изучение какого оружия он бросит свои силы; маг не обязан разрываться между различными школами колдовства; даже священник не обязан делить свободное время между разучиванием новых песнопений и тренировками по ношению доспехов. Отсутствует даже алхимия: персонажи предпочитают закупать зелья в специализированном магазине, а свои познания в области ботаники применять только в особых, квестовых случаях.

Заклинания делятся на магические, клерические и общие, а количество их зашкаливает за несколько десятков. Учитывая наличие монстров с иммунитетом к различным стихиям, многообразие средств убеждения у мага оказывается очень кстати — равно как и большие запасы защитных и лечебных заклинаний у клерика.

Наши герои
Партия может состоять максимум из четырех героев, минимум — из одного. Первый искатель приключений случайно выбранной профессии появляется на закате на лесной тропинке, неподалеку от полузаброшенного города. Если он сможет добраться туда целым и невредимым, игрок получит возможность в ближайшем же трактире набрать полноценную команду из четверых героев, при желании, удаляя старых и заменяя их новыми, более подходящими для данной ситуации.

[Картинка]

Как и в серии Might&Magic, кроме привычных профессий, есть и немало переходных. Фехтовальщик, рыцарь, горец — чем отличаются эти, казалось бы, похожие воины, вы сможете во всех деталях узнать только из раздела помощи, заботливо предусмотренным разработчиком в главном меню игры.

Состав команды, скорее всего, получится обычным — пара контактных бойцов впереди, да маг с клериком в арьергарде. Эксперименты заметно ограничиваются отсутствием метательного оружия и невозможностью использовать плетущихся в хвосте команды бойцов. Тем не менее, в грядущем дополнении к игре нам обещали введение класса лучников и, конечно же, самих луков с арбалетами. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток ролевой составляющей на данный момент — к отсутствию стрелков после Might&Magic сложно привыкнуть.

Местная инфраструктура
Постоялый двор — далеко не только место встречи повернутых на поисках приключений героев. Там можно и переночевать, и поболтать с хозяином, и — самое главное — перекинуться с завсегдатаями в местный аналог драконьего покера. Игра, по моему мнению, увлекает не так сильно, как карточные игры в последних Might&Magic, но все же позволяет немного разнообразить игровой процесс и подкопить деньжат на новые магические доспехи.

[Картинка]

Многообразие разнообразнейших одеяний, оружия и заклинаний приятно удивляет. Все это добро либо находится во время путешествий, либо появляется в лавках кузнеца, бронника и мага. Товар в магазины стабильно подвозят каждые 12 часов, невзирая на явно невысокий покупательский спрос и забитые грабителями и монстрами дороги. А вот о других «классических» местах пополнения припасов, церкви и палатке лучника, нам остается пока мечтать. Оживление персонажей в начале игры целиком зависит от скудного количества свитков Raise Dead.

Fed-Ex
В отношении заданий особого разнообразия не наблюдается. В большинстве случаев наши добрые дела попадают под одно из двух определений: или «принести что-либо», или «прибить кого-либо». Квестовые предметы легко отличимы, задания аккуратно записываются в достаточно удобный дневник, и единственной проблемой остается последующий поиск работодателя с целью выбивания обещанной награды.

Никаких опций в диалогах не предоставляется. Мы не можем торговаться о цене (заказчик сам заплатит, сколько сочтет нужным), угрожать или отказываться выполнять задание. Но это классическое решение для hack-and-slash игр, и удивляться не приходится.

Подземелья и драконы
Монстров много — разработчики использовали тот же прием, которым активно пользовались в Might&Magic: одинаковые с виду твари делятся на несколько категорий, различаемых по силе и характеристикам. Добавим к этому богатство локаций — нам предстоит пробежаться по лесам, полям, городам, пещерам, подземельям множества видов, башням, замкам и лабиринтам. Достаточно для создания разнообразной игры?

Естественно, нет. Legacy берет вовсе не этим. А самим игровым процессом, сильно похожим на старые серии Might&Magic, и совсем чуть-чуть — на Eye of the Beholder. После продолжительного рубилова начинающему уставать игроку обязательно подкинут логическую задачу или недвусмысленно намекнут на то, что он пропустил секретную дверь, закрывающую комнату с вкусными плюшками. Наткнувшись на серьезное сопротивление, игрок может решить пробиваться вперед что есть сил, расходуя запасы магических свитков и зелий, или же повернуть обратно и попробовать посетить другие локации. Список заданий редко пустует — обычно героев отправляют сразу во всех направлениях, а выбор порядка прохождения лежит на плечах самого игрока. В теории, игру можно пройти, не выполнив и двух третей дополнительных квестов, обделив своим вниманием множество лабиринтов и подземелий. А устав от ратных подвигов, всегда можно разнообразить свой отдых игрой в карты в таверне.

[Картинка]

Классическое фэнтези — это не диагноз и не оскорбление. Это стиль. В этом жанре на вопрос «А чем питаются гигантские осьминоги в этой луже, ведь тут нечего есть?» следует вполне логичный ответ: «Разумеется, приключенцами». Большинство жителей, кроме вечно занятого трактирщика и владельцев магазинов, круглосуточно толкутся на улице, а, заметив незнакомые фигуры наших героев, сходу переходят к делу: «Здорово, народ, у нас тут неприятность случилась, подсобить надо бы...» И как живет мир, в котором почти никто не работает, а редкие занятые жители и носа боятся высунуть на улицу? Наверное, бегают охотиться на бехолдеров, стоит нам лишь на секунду отвернуться.

Грабли
При всех своих преимуществах, в Legacy наблюдается и парочка совершенно неприятных моментов. К примеру, изнеженные герои даже не рассматривают вариант разбития лагеря во время похода — каждый раз, когда запасы маны и здоровья у персонажей начинают истощаться, приходится топать до ближайшей таверны, а потом возвращаться обратно. Немного эта ситуация разрешается позже, когда, во-первых, маг разучивает заклинание телепортации в город, а, во-вторых, боеспособность отряда начинает зависеть исключительно от количества запасенных зелий полной маны.

Отсутствие метательного оружия также удивляет, заставляя немного изменить тактику игры. Осложняет жизнь невозможность пропуска хода во время передвижения — заметив монстра, иногда приходится впустую кастовать заклинания только ради того, чтобы обеспечить своей партии возможность нанести первый удар по наступающему противнику.

Ну и, наконец, последними замеченными недоработками игры является слишком долгое сохранение и невозможность работы в фоновом режиме.

[Картинка]

Что в итоге?
Legacy возрождает жанр классических пошаговых ролевых игр. Не очень вылизанная в плане графического и звукового оформления, она берет своей удивительной атмосферой, разнообразием игрового процесса и относительной свободой. Удобный интерфейс дополняет картину, а небольшие аляповатости совсем не портят общее впечатление.

Увлекались сериалами Might&Magic, или Eye of the Beholder? Тогда не пропустите Legacy. Еще не видели ее? Демо-версия невелика по размеру и бесплатна — попробуйте, и очень может быть, каждодневная дорога на работу в следующем месяце покажется вам не такой однообразной.

Сайт разработчика: http://www.redshift.hu
Скачать демо: Pocket PC; Palm
Стоимость: $19,99
Версия: 1.04

Источник: «Карманный компьютер». Опубликовано с любезного разрешения автора и редакции журнала.



-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка