PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Аналитика > Февраль 2001г.

Наталья Басина
5 Февраля 2001г.

Интервью А.Фузеева журналу Инфобизнес

Наталья Басина nb@computerra.ru

ИнфоБизнес, 19 января 2001


[Картинка]

- Александр, при всех попытках разобраться с терминологией в области карманных ПК, мобильных устройств до сих пор и поставщики, и потребители используют разные способы классификации. Какую терминологическую систему предлагаете вы?


- Компания Электон, действительно предложила свою терминологию. Во-первых, фирма называет карманные компьютеры "ручными". Причем это название имеет несколько смысловых слоев -- это и маленький размер устройств (умещаются в руке), и аналогия с животными: "дикие" и "ручные" (легко "приручаются" -- понятны, послушны и просты в использовании). Мы даже организовали сайт "Зоопарк ручных компьютеров", посвященный карманным компьютерам и использующий эту терминологию. Там у нас есть "портфельные" (большие КПК), по размерам близкие к ноутбукам и естественно клавиатурные, "карманные" (клавиатурные), для которых также нужны две руки, и "ручные", которые уменьшаются в одной руке ("бесклавиатурные"). Деление по платформам происходит на "виндусиные", "пальмовые", "псовые" и "дикие" (которые в России еще не "приручены"). Понятно, что такие наименования не совсем научны и скорее -- шутливы. Однако нам кажется, что потребителю это позволяет легче ориентироваться в условиях широкого предложения вариантов устройств.


- Какие особенности и проблемы характеризуют российский рынок КПК сегодня?


- Основная проблема с карманным компьютером -- то, что он маленький, таким образом, его преимущество является его же недостатком (маленький экран, клавиатура, своя операционная система, совместимость с настольным компьютерам только по данным и т.п).
Большая проблема -- недостаток информации. Многие люди до сих пор считают, что ручной компьютер представляет собой обычную записную книжку, органайзер. Тем временем КПК -- это компьютер. В большинстве КПК, кроме стандартных программ органайзера, присутствуют и офисные программы (типа Word и Excel), а в последнее время туда были добавлены и "развлекательные функции", например, МР3- плеер. Можно даже смотреть видео-ролики. Он легко расширяется программно и аппаратно -- работа с сотовыми телефонами, подключение модемов, расширение памяти, подключение к локальной и глобальной сети и т.п. "Мощность" этих компьютеров может даже превышать мощность некоторых ПК, используемых дома. Сегодня КПК -- является уже полноценным рабочим инструментом для любого мобильного человека.
Существует, как я упоминал, "проблема экранов". Размер экрана бесклавиатурных машин от 160х160 точек до 320х240 точек. Для клавишных машин больше -- 640х240, но для чтения текста большого объема все равно приходится активно перемещаться по экрану.
При этом конкуренции между различными ОС, о которой часто говорят, практически не существует. Сами ОС как таковые не играют практически никакой роли. Главное -- нужна удобная система представления и работы с данными, а так же легкий обмен данными с настольными компьютерами. А это есть практически у всех КПК уже достаточно давно.



- А какие изменения заметны в этом секторе?


- Можно сказать, что уже произошел прорыв на российском рынке КПК, теперь рынок растет вширь. Темпы роста рынка в последний год довольно большие (в среднем порядка 5-10% в месяц). Тенденция КПК -- интегрировать в себя все функции необходимые в дороге и чем дальше, тем серьезнее будет этот инструмент. К тому же бизнес стал входить в новый ритм. Дело в том, что Интернет принес с собой как много пользы, так и много "вреда". Теперь жизнь заставляет работать гораздо больше, причем темпы бизнеса все растут и растут. Теперь времени "подумать" практически не остается. Информация о любом событии поступает мгновенно и компания должна также мгновенно на нее реагировать. И хотя, на сегодняшний момент, в России процент пользователей Интернета не очень большой, зато это -- один из самых активных слоев населения.
Но все-таки главное изменение -- грядущее появление смарт-фонов и коммуникаторов, которые уже через год-два должны будут активно продаваться в России. По крайней мере, именно с этими устройствами в "Электоне" связывают будущее российского рынка мобильных устройств. Реально они могут появиться в конце первого квартала 2001 года, так как уже присутствуют опытные и некоторые тиражные образцы смарт-фонов. А этот рынок будет очень перспективным и главное, ни кем не занятым, так как требуется инфраструктура, которая еще ни у кого не построена.
Дело в том, что компании, работающие на рынке мобильных телефонов не готовы к такому повороту событий. "Электон" несколько раз предлагала дилерам продавать наборы "карманный компьютер -- сотовый телефон", которые уже "нормально продаются", однако из этого ничего не получилось -- у этих компаний нет специалистов.
Поэтому, скорее всего, когда на российском рынке реально появятся смарт-фоны, они будут продаваться именно через компании, продвигающие КПК. Однако следует иметь в виду, что без надлежащей поддержки (как продавцов, так и вендоров) и сервиса покупатель будет скорее разочарован этим замечательным устройством.


- Каковы перспективы продажи карманных компьютеров через Интернет-магазины, если ли здесь какие-нибудь особенности?


- Можно отметить, что, например, активизация продаж КПК в регионах во многом связана с появлением интернет-магазинов. Именно в этой области торговли мы ожидаем прорыва. Несмотря на то, что в "Электоне" продажи через Интернет только начались. Однако, этот прорыв сможет произойти только тогда, когда "рухнет барьер недоверия", который существует как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. Речь, прежде всего, идет о ворованных кредитных картах. Опасения продавцов объясняются тем, что большой процент продаж осуществляется по кредитным картам. А банки не берут на себя проблемы с отслеживанием "кривых" платежей. И если покупка осуществляется по ворованной кредитке, все платы ложатся на Интернет -- магазин (возврат денег, оплата транзакции (4%) и возврат товара).
Таким образом, приходится работать по очень неудобной схеме -- оплата по факту доставки. Хотя смысл Интернет-торговли как раз и заключался в том, чтобы и оплата производилась мгновенно.


Источник: ИнфоБизнес


Опубликовано с любезного разрешения редакции



-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка