PDA :: Handy.ru |
Поиск | Все разделы | Мобильный форум |
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г. |
Psion: платформа
Psion -- когда-то крайне консервативная компания, предлагавшая по одной
модели примерно раз в полтора года -- в 1999 г. резко изменила свою политику
и предприняла ряд мер по увеличению популярности своих PDA. Причин тому
много, наиболее популярная версия связывает активность Psion с успехами
Palm, (у компании появилось нормальное желание тоже "попользоваться"
рынком, на который ориенировались дизайнеры Palm V/Vx) и далеко идущими
планами концерна Symbian (совместное предприятие Psion и крупнейших изготовителей
сотовых телефонов, таких как Nokia, Ericsson и Motorola), причем сегодня,
когда PDA в общем-то еще не мутировали из "персональных секретарей"
в "коммуникаторы" и "смартфоны", уже составил мощную
конкуренцию Microsoft как разработчик ОС для PDA.
На начало 2000 г. компания Psion предлагала несколько моделей: Psion
Series 5mx, Psion Revo (микроПК-органайзер, в котором не предусмотрено
возможностей расширения, но который рассчитан на иной ценовой сегмент),
Psion Series 7/Netbook (конкурент HPC Profesional) и несколько "индустриальных
PDA" серии Psion WorkAbout (Psion WorkAbout -- изделие уникальное,
на сегодня у него просто нет конкурентов в России; в мире существуют несколько
марок индустриальных PDA, но только WorkAbout имеет клавиатуру). Соотношение
между "потребительскими" и "индустриальными" моделями
составляло примерно 70/30, причем оно сохраняется не первый год.
Однако уже в начале года нетрудно было предсказать перемены в этом,
традиционно стабильном, секторе. Их причиной стало устройство Psion Revo,
которое перевернуло имидж Psion как поставщика мощных и надежных, но дорогостоящих
изделий. Psion Revo почти мгновенно стал культовым PDA, примерно так же,
как и Palm V, причем в России оба устройства "спроецировались"
на одну и ту же ценовую нишу. О конкуренции речь не идет: как известно,
пользователей PDA можно разделить на тех, кому удобно работать с бесклавиатурными
устройствами, и тех, кого PDA без клавиатуры в принципе не интересуют.
К сентябрю 2000 г. продажи Revo составили уже 35% объема реализации
PDA Psion по официальным каналам. Сегодня -- это одна из наиболее популярных
моделей клавиатурных PDA, которая обеспечивает 70 и более % продаж (при
этом, в конце года продажи перераспределились в сторону новой модели,
Revo Plus). Сбыт Psion Series 5mx составляет 12--17%, Series 7/NetBook
-- 2%, остальные 12% -- WorkAbout.
Psion: каналы
Структура каналов поставок Psion уже много лет остается неизменной --
продажи, локализацию (вплоть до лазерной гравировки русских букв на клавиатуре)
и сервис (гарантийный и постгарантийный) обеспечивает компания Galaxy
Computers, имеющая статус эксклюзивного представителя Psion PLC в нашей
стране. Остальные компании ("Электон", "МакЦентр"
и др.) играют роль реселлеров второго уровня.
Появление относительно недорогой (540-570 долл.) системы в свободном
сегменте не могло не привлечь внимания "серых" продавцов. Выпуск
Psion Revo привел к росту трейдерских поставок. По разным оценкам, неофициальный
сбыт составляет от 20 до 35% продаж этой модели в России (нормальное для
сегмента Psion значение составляет 5-7%). Кроме эффективной политики защиты
канала, неофициальные поставки Psion ограничивает весьма жесткая, по сути,
дискриминационная политика продаж компонентов, покупать которые имеют
право только официальные представители и только в рамках определенных
квот. Попытки же использовать для ремонта новые устройства, разбирая их
на комплектующие, экономически неэффективны.
Psion: перспективы
Рост рынка Psion к концу года прогнозируется в пределах 25% по отношению
к I кварталу 2000 г. При этом имеются предпосылки для некоторого изменения
и структуры объемов продаж, и даже для проникновения Psion на некоторые
новые рынки. Поводом для оптимизма может стать выпуск Psion Revo с увеличенным
до 16 Мбайт ОЗУ (в оригинальной модели предусматривалось 8-Мбайт ОЗУ).
Как предполагается, эта система станет заменой существующей модели Revo,
но проблема состоит в том, что пока неясно, снимет ли Psion с производства
8-Мбайт модель или просто снизит цену. В первом случае особенных подвижек
можно не ожидать и обновленная Revo просто сменит предыдущую. Если Psion
уценит 8-Мбайт модель, структура продаж по моделям может существенно измениться
-- при цене в 300-350 долл. эта система станет опасным конкурентом для
Palm и откроет перед платформой Psion новые перспективы, заняв крайне
перспективную нишу "клавиатурного PDA ценой до 400 долл.".
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка |