PDA :: Handy.ru |
Поиск | Все разделы | Мобильный форум |
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г. |
Windows CE: платформа
На начало года объем продаж устройств с Windows CE составлял 200-250 устройств
в месяц. Microsoft не учла специфику рынка PDA, и системы с Windows CE,
несмотря на некоторые преимущества, проиграли -- они оказались медлительными,
громоздкими и "жадными до батарей". Фирмы-изготовители или совершенно
прекратили производство PDA с Windows CE (например, Philips и LG), или
существенно снизили объемы производства и отказались от изготовления ряда
моделей (Casio, Compaq, HP, NEC). Некоторые источники отмечают, что одной
из основных причин снижения объемов производства устройств на базе этой
платформы стали и существенные лицензионные отчисления, которые платили
изготовители. Так или иначе, к январю 2000 г. Microsoft приняла решение
о ликвидации марки Windows CE на потребительском рынке и попыталась начать
с нуля.
Примерно полгода Microsoft создавала устройство, которое смогло бы стать
достойным ответом Palm, и в апреле 2000 г. появился Windows Powered PocketPC
-- новая инкарнация бесклавиатурных PDA с Windows CE. В противовес концепции
Palm Computing ("залог успеха -- простота") Microsoft объявила,
что ее новые устройства представляют собой полноценные ПК, а не "органайзеры".
В комплект поставки входят PocketOffice, совместимый по форматам файлов
с Microsoft Office 97/2000, и браузер Pocket Internet Explorer. Удивительно,
что маркетологи Microsoft "проглядели" -- столь заметное преимущество
-- PocketPC следовало бы назвать не "портативным ПК", а как-нибудь
вроде Mobile E-Mail Attachement Reader, "система обработки писем
с вложенными файлами". Кроме того, в Windows CE 3.0 был полностью
изменен интерфейс.
При этом, PocketPC оказал (и оказывает) огромное влияние на рынок. Сегодня
эта система определяет основное направление развития устройств с Windows
CE на рынке PDA (кроме того, его появление ознаменовалось "сливом"
остатков предыдущих моделей (Palm-Size PC) по достаточно привлекательным
ценам, что несомненно помогло укреплению позиций Windows CE). В августе
Microsoft объявила и новую спецификацию для устройств типа HandHeld PC,
HPC 2000, которая, однако, не предусматривает ничего нового, кроме новых
версий отдельных программ.
На начало 2000 г. модельный ряд устройств с Windows CE. Доступных в
России, на 95% состоял из бесклавиатурных PDA, клавиатурные модели (в
России осталась только одна -- HP Jornada 680/690) занимали 5% (в мире
ситуация несколько иная, поскольку кроме Hewlett-Packard клавиатурные
PDA выпускает компания NEC; увы, в России эти системы практически не предлагаются).
Эта ситуация осталась неизменной даже после появления PocketPC, что впрочем,
закономерно. На российском рынке PDA в сегменте Windows CE сегодня представлено
несколько марок: Casio, Hewlett-Packard, Compaq, Hitachi и LEO. Первая
-- абсолютный лидер по количеству проданных устройств -- по разным оценкам,
объемы продаж Casio составляют более 80% общего объема сбыта систем с
Windows CE. Однако компания работает исключительно в сегменте бесклавиатурных
систем. В секторе устройств типа HandHeld PC первое место занимает Hewlett-Packard
(99%) -- уже просто потому, что, кроме нее (модели Jornada 680/690 и Jornada
720), ни один изготовитель не предлагает компактных клавиатурных систем
(1% -- это б/у устройства). Примерно такое же положение наблюдается и
на рынке "профессиональных HPC", подобных Jornada 820, несмотря
на то, что тут эта марка не одинока. Compaq никак не может наладить поставки
устройства iPAQ H3600 Pocket PC. Редкие партии, которые "прорываются"
в Россию, пользуются спросом, но "погоды не делают". Hitachi
рекламирует специализированные устройства, марка LEO существует, но какого-то
особенного влияния на распределение рынка не оказывает.
Минусы Windows CE -- отсутствие среди популярных моделей недорогой системы,
цена которой оставалась бы в пределах 350-400 долл. Подобные предложения
на рынке иногда появляются, но, как правило, это или "остатки прошлогодней
моды", или продукция малоизвестных поставщиков из Юго-Восточной Азии.
Windows CE: каналы
В канале сбыта особенных изменений не произошло. Импортом в Россию занимаются
те же фирмы, что и ранее, их список практически совпадает с перечнем поставщиков
Palm. "Серый" рынок остается на уровне 10-37% (по разным моделям).
Поскольку на этом рынке отмечается быстрая смена моделей, то подход "оперативно
прокрутить" использовать рискованно, и уровень трейдерских поставок
(как и маржа) сильно зависит от конкретной ситуации.
Windows CE: перспективы
Исходя из нынешнего состояния рынка, можно предположить 10-15%-ный рост
объемов продаж в секторе Windows CE. Маловероятны сильные перемены и в
структуре продаж, поскольку до традиционных "пиков" последнего
квартала никаких новинок уже не предвидится. Этот сектор ближайшие несколько
месяцев останется источником постоянных доходов, даже несмотря на активность
конкурентов (Palm и Psion).
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка |