PDA :: Handy.ru

Поиск | Все разделы | Мобильный форум
Вход > Аналитика > Декабрь 2000г.

21 Декабря 2000г.

Рынок PDA. Небольшой, но очень перспективный (страница 2)

PalmOS: платформа

Структура предложений с точки зрения модельного ряда в семействе "подсоединяемых

органайзеров" Palm радикально изменилась. Как известно, с момента

появления устройств серии Palm V популярность Palm резко увеличилась,

даже с учетом "исторического значения" модели Palm III. Серия

Palm V -- престижные и стильные органайзеры в тонком серебристом корпусе

-- обратила на себя внимание покупателей, которые ранее не рассматривали

возможность покупки PDA. Аудитория пользователей изменилась качественно;

Palm Computing опрокинула стереотип, в соответствии с которым PDA представлял

собой "просто рабочий инструмент", превратив его в атрибут преуспевающего

делового человека.

На сентябрь модельный ряд "подсоединяемых органайзеров" Palm

состоял из нескольких моделей: серия Palm III (Palm IIIx/IIIxe/IIIe/IIIe

SE), Palm Vx, Palm VII, Palm m100 и несколько устройств на базе PalmOS,

которые изготавливаются партнерами Palm Computing (Handspring Visor, IBM

WorkPad, TRGPro, Sony Clio и проч.).

В структуре рынка Palm доминируют модели серии Palm V/Vx (2-Мбайт модель

Palm V уже не выпускается, ее заменила модель Palm Vx, которая оснащена

8-Мбайт ОЗУ), обеспечивающие 81% сбыта (цена Palm Vx сегодня -- 400-450

долл.); 11% принадлежит черно-белым моделям семейства Palm III -- Palm

IIIx (снята с производства, но пока остается на рынке, цена 300-350 долл.),

Palm IIIxe (аналог Palm IIIx с 8-Мбайт ОЗУ, по данным дистрибьюторов,

в Россию официально не поставляется) и наиболее доступная среди них Palm

IIIe (средняя цена составляет 210 долл.), существует также вариант этой

модели -- Palm IIIe SE в полупрозрачном корпусе. При этом 3,7% принадлежит

цветной модели Palm IIIc (450-470 долл.), причем, отмечается тенденция

к увеличению ее продаж, 2,1% -- Visor и 1% TRGPro (на момент подготовки

обзора они поставлялись преимущественно по "серым" каналам,

однако к октябрю ситуация должна измениться). Остальные продажи приходятся

на только что появившиеся на рынке модели серии Palm m100 (новый оригинальный

PDA, который, как предполагается, заменит Palm IIIe) и незначительное

количество продаж остальных клонов Palm, кроме Visor и TRGPro. Модель

Palm VII, "Palm с радиоинтерфейсом", в России не продается.

PalmOS: каналы

В каналах Palm Computing также произошли существенные изменения. Компания

стала независимой структурой, которая может действовать самостоятельно

(ранее Palm Computing принадлежала корпорации 3Com), сообразуясь с ситуацией

на рынке. Кроме того, основатели Palm Computing, которым Palm обязан своей

популярностью, покинули компанию и создали HandSpring.

Сегодня Palm Computing проповедует "экономику Palm", бизнес-модель,

которая предусматривает не конкуренцию, а создание структурированного

рынка, где каждому партнеру компании отводится ниша. Партнеры-изготовители

клонов платят Palm Computing отчисления за использование PalmOS, причем

компании иногда даже проще заработать на устройствах, которые она не продает

(изготавливает, обеспечивает сервис, замену, ремонт и пр.).

Иными словами, конкурируют продукты (до некоторой степени их потребительские

свойства пересекаются), но не компании. У Palm имеется несколько конкурентов

-- HandSpring Visor, TRGPro, Sony Clio, IBM WorkPad, Symbol SPT 1500/SPT

1700. Картина примерно такая: Palm Computing продает "оригинальные"

Palm, которые не предполагают расширения; Visor поставляет устройства

с несколько менее привлекательным дизайном, но имеющие гнездо для картриджей

расширения SpringBoard; компания TRG -- устройства для корпоративного

рынка, Sony -- "мультимедиа-Palm", Symbol - специализированные

терминалы на базе PalmOS, IBM -- органайзеры "с маркой IBM".

Подобный подход сложился сравнительно недавно, буквально в начале года,

и как нетрудно догадаться, изменения в политике компании-изготовителя

создали некоторые проблемы для канала. В канале Palm работают несколько

крупных дистрибьюторов, которые обеспечивают продажи, локализацию и сервис

и почти никак не согласуют свои действия. Пока Palm Computing решала внутренние

проблемы, канал сбыта в России испытывал недостаток устройств, в результате

чего увеличились объемы неофициальных поставок. Ранее необходимость продавать

русифицированные устройства и относительно высокая стоимость программ

русификации затрудняли действия серых поставщиков, однако после распространения

бесплатных утилит для работы с кириллицей на Palm проблема адаптации утратила

актуальность. Теперь трейдеры могут продавать PDA, оставляя решение проблемы

русификации пользователю.

Те партнеры 3Com, которые продавали продукцию Palm Computing, продолжают

работать в качестве партнеров европейской Palm Computing (RRC имеет статус

дистрибьютора на территории EMEA, "МакЦентр" -- дистрибьютор

в России и СНГ), но вопрос официальных статусов пока решается. Каналов

поставок Visor и TRGPro до сентября не существовало, поскольку HandSpring

не особенно интересовалась европейским рынком, предпочитая онлайновую

торговлю в США, и только недавно начала заниматься каналом сбыта в Европе

(эксклюзивные права на работу с рынками Европы и в Турции были предоставлены

компании MDS, которая подписала соглашение с "МакЦентр"). Российское

представительство корпорации TRG Products (на базе компании MSG) также

возникло недавно.

PalmOS: перспективы

Слабость платформы Palm -- технологическое отставание от соперников. PalmOS

представляет собой однозадачную, ненадежную, ограниченную с точки зрения

функциональности ОС, которая проигрывает конкурентам по целому ряду параметров.

Пока политика Palm Computing основывается на простой мысли -- пользователя

не интересует мощность ЦП, ему важна скорость, с которой он сможет сделать

заметку в записной книжке. Но как известно, компания работает над моделью

с новым ЦП и с большим по размеру экраном, которая позволит ликвидировать

технологическое отставание Palm, однако в обозримом будущем (до середины

2001 г.) эту модель можно не принимать в расчет. По оценкам реселлеров,

объемы сбыта в России могут достигать 5,5 тыс. устройств в квартал. Структура

продаж (прогнозируемая на IV кв.) примерно такова (по итогам оптимизации

модельного ряда Palm Computing на сентябрь): 71% -- Palm Vx, 5% -- Palm

IIIc и 10% -- Palm m100 (устройство для потребительского сегмента, модель

перспективная уже потому, что серия Palm III снимается с производства).

При этом в течение нескольких следующих кварталов рынок будет делиться

приблизительно так: Palm -- 80%, клоны -- 20%. Дело в том, что партнеры-конкуренты

Palm Computing или пока не "раскрутили" марки в нашей стране,

или испытывают проблемы с поставками.



-


Просим при воспроизведении материалов этого сайта, делать ссылку на Зоопарк ручных компьютеров
Copyright © 1999-2005 : О проекте : Смотритель Зоопарка